Урок двенадцатый

Краткий мастер-класс резной иконы



Закончив выборку фона, подрезаем под прямой угол контур изображения и края ковчега. После чего можно перейти к резьбе нимба, это позволит сделать контур и глубину рельефа головы. Каких-либо канонических норм на рельефные изображения нимбов не существует. Как и во многом, здесь всё определяется собственным вкусом изготовителя. Если же посмотреть образцы прошлых столетий, то можно увидеть нимбы плоские, плоские с окантовкой, остролучевые, орнаментированые и т.д. В нашем варианте будет нимб плоский, но с нисходящей поверхностью к голове святого. Вариант таких нимбов наиболее распространен на старообрядческих литых иконах. При определенном навыке, эту операцию можно выполнить одной плоской стамеской. Закончив с нимбом, выбираем самые низкие места рельефа иконы. В каких-то случаях при резьбе сложного рельефа или плохом пространственном воображении будущего изображения можно вылепить макет из пластилина с детальной проработкой стеками. Это будет хорошим и наглядным подспорьем.