Урок пятнадцатый

Краткий мастер-класс резной иконы



Написанием, а точнее вырезанием имени святого завершается резьбовая часть иконы. Дальнейшие работы будут только связаны с декорированием и отделкой.

В нашем случае на иконе для нанесения имени оставлялись выступающие площадки, что подразумевало рельефное изображение букв. Зачастую резчики используют и использовали вариант, когда буквы врезаются вглубь. Также можно встретить образцы, где в нанесении текстов использовались оба варианта. Надо отметить, что каких-либо канонов на это не существует, но на древних образцах преобладал всё же вариант с рельефом. В последнее время появились резные иконы с вертикальным и вглубь нанесением текста имени святого. На мой взгляд это какое-то современное заимствование из настенной иконописи. Вероятнее всего это обусловлено нежеланием резчика терять время на столь «нетворческую» работу.

Единственное затруднение, которое может возникнуть в нанесении рельефного и традиционного по горизонтали имени святого, это «дефицит» места для текста. В данном случае приходится использовать более замысловатую вязь и существенно (до 2-3 мм) опускать рельеф площадок во избежание скалывания букв.