Урок шестнадцатый

Краткий мастер-класс резной иконы



Завершив все работы связанные с резьбой, переходим к шлифовке изображения. Стоит запомнить один самый важный момент. Шлифовка производится только по волокнам. Любое поперечное шлифование оставит следы рисок, которые будут хорошо видны при покрытии иконы. В своей практике при шлифовании мягких пород древесины, как и в нашем случае, использую три вида зернистости шлифовальной бумаги. В примерной последовательности 120 -150 -180.

Незаполненный изображением фон иконы можно отшлифовать или обработать пуансоном. В нашем варианте на фон набивалось самое простое клеймо из группы точек. Использование на фоне набивки пуансоном дает большую выразительность, как изображению, так и тесту имени. Закончив шлифовку изображения и набивку фона, переходим к покрытию иконы и последнему уроку.

Стоит заметить, что икона в целом готова и на такой стадии готовности может использоваться, как основа для писаной иконы. Такие варианты икон тоже существовали, когда по резному рельефу наносился слой левкаса с дальнейшей раскраской. В настоящее время резные иконы ручной работы также используются в качестве шаблона для производства машинной резьбы. Образец сканируется 3D сканером и затем с использованием CNC станка режутся копии. Основная масса предлагаемых на рынке резных икон является продуктом CNC резьбы. Как правило, при внимательном рассмотрении это довольно легко определяется.