СТАРОВЕРЫ У СЕЙМА


Газета «СМ-Сегодня», 31 марта 1995 года

Продолжение темы

СТАРОВЕРЫ У СЕЙМА


Несмотря на Великий пост, продолжаются акции протеста прихожан Рижской Гребенщиковской общины, не согласных с поспешными действиями работников Министерства юстиции ЛР по регистрации нового устава общины (см. материал "Староверы "под колпаком в номере от 15 марта с. г.). Общими усилиями на днях им уже удалось добиться аудиенции у министра юстиции Р. Апситиса, который принял представителей обеих конфликтующих сторон, поскольку конфликт по поводу законности принятия нового устава не утихает и внутри общины.

А вчера около 200 староверов пришли к зданию Сейма. Депутат фракции "Равноправие" Ф. Строганов, которому в перерыве между заседаниями Сейма они вручили некоторые документы, рассказал корреспонденту "СМ": "Я передал в Президиум Сейма коллективное обращение старообрядцев, возмущенных вмешательством государства в их внутренние дела, ибо в этом они усматривают нарушение действующего закона о религиозных организациях. Со своей стороны, ознакомившись с переданными мне документами, я не могу не заметить, что полиция, министерство юстиции и отдельные должностные лица Кабинета министров занимаются вопросами, которыми не имеют права заниматься. Похоже также, что депутат Сейма Сейкст и работники Минюста перепутали собрание церковной общины с партийным собранием. Я намерен направить соответствующий депутатский запрос министру внутренних дел и министру юстиции".

А 16 марта в канцелярию пре¬зидента Г. Улманиса было передано письмо, которое подписали 11 духовных наставников. В нем, в частности, говорится, что регистрация Минюстом 3 марта устава общины, действовавшего до 40-го года, рассматривается ими как "грубое вмешательство государственной власти во внутренние дела Древлеправославной Церкви". К тому же, по их мнению, «светская власть не посчиталась с мнением власти духовной. В главную старообрядческую общину государственная власть фактически вернула человека, который нарушает церковные правила, своим непослушанием попирает основы Церкви». Речь в данном случае об И. Миролюбове.

Духовные наставники подчеркивают, однако, что конфликт в Рижской Гребенщиковской общине отнюдь не является личным конфликтом двух духовных наставников - А. Каратаева и И. Миролюбова. "На обстановку в Рижской общине мы смотрим куда глубже: там появились силы, пытающиеся увести всю Древлеправославную Церковь в сторону от духовной жизни, втянуть ее в непредсказуемые политические действа, не свойственные положению Церкви, чтобы потом поймать в ловушку всех старообрядцев", - отмечают они.

Обращение отцов церкви к президенту государства - факт сам по себе достаточно беспрецедентный. Возможно, поэтому Г. Улманис не спешит с ответом.

Татьяна КОЛГУШКИНА