Конец беседы восьмой "Об Аврааме"


Апостол: «Тем же, братие, несмы рабынина чада, но свободныя. Свободою, ею же убо Христос свободи, стойте, и не паки под игом работы держи теся». Толкование: Слышите, братие, что апостол Павел приказывает: стойте крепко за Христа. Свободныя мы с вами люди: свободил нас Христос от греховнаго ига, снял с нас кошель сей с червями, привоздив е на кресте трисостав ном крепко четырьмя гвоздь ми железными, а не трема, якоже костел римский с никонияны мудрствуют, — ноги прибиты гвоздем одным, на крыже, без подножия. Чему быть? Что велит диавол, то и делают! По Апостолу: под игом работы держатся. Впряжены в колесницу четвероконну, везут быстро, все розно тащат еретики из церкви той. Апостоли, в седмь соборов святых отец, и пастыри, и учители о Cвятем Дусе исполнили святую церковь догматою, украсив ю, яко невесту, кровию своею со Христом запечатав, нам предали; а антихристова чадь и разграбили, зело разорили и крест с маковицы Христов стащили трисоставный и поставили крыж латынской четвероугольный, и из церкви той все выбросали и жертву переменили, молитвы и пение, все на антихристово лице устроили. Чему быть? Дети ево; отцу своему угладили путь. Аще и не пришел он еще последней чорт, но скоро уже будет. Все уготовали предотечи его и печатью людей бедных, слепых перепечатали, трема персты и развращенною малаксою.

Вы же, братия, назидающеся святою верою вашею, стойте крепко, и за святую церковь и отеческое предание умирайте; не давайте грабить ворам матери моея, в ней же родихомся духовным порождением.

Я, братия моя, видел антихриста тово, собаку бешаную, — право, видал, да и сказать не знаю как. Некогда мою печальну бывшу и помышляющу, как приидет антихрист, враг последней, и коим образом, да сидя, молитвы говоря, и забылся, понеже не могу стоять на ногах, — сидя молюся, окаянный. А се на поле на чистом много множество людей вижу. И подле меня некто стоит. Я ему говорю: «чего людей много в собрании?» Он же отвеща: «антихрист грядет; стой, не ужасайся». Я подперся посохом двоерогим своим, протопопским, стал бодро, ано ведут ко мне два в ризах белых нагова человека, — плоть та у него вся смрад и зело дурна, огнем дышит, изо рта, из ноздрей и из ушей пламя смрадное исходит. За ним царь наш последует и власти со множеством народа. Егда ко мне привели его, я на него закричал и посохом хощу его бить. Он же мне отвещал: «что ты, протопоп, на меня кричишь? Я нехотящих не могу обладать, но волею последующих ми, сих во области держу». Да изговоря, пал предо мной, поклонился на землю. Я плюнул на него, да и очутился, а сам вздрогнул и поклонился Господеви. Дурно сильно мне стало, ужасно; да нечево на то глядеть. Знаю я по писанию о Христе и без показания, скоро ему быть. А выблядков тех ево уже много, бешаных собак. Нас же да избавит от них Христос, Сын Божий, ему же слава ныне и присно и во веки веком. Аминь.