Урок тринадцатый

Краткий мастер-класс резной иконы



Следующей операцией в резьбе иконы идет придание общего рельефа изображения. Закончив с этим, переходим к деталировке. Прорезав все складки одеяний, приступаем к детальной резьбе наиболее высоких точек рельефа иконы. В нашем случае это книга и кисти рук. Выполнив детализацию книги и рук, согласно прориси прорезаем рельефный орнамент тесьмы одеяний и оплечья. Стоит отметить, что резьба данной иконы планируется в манере дораскольных резных икон. Иконам этого периода присущи резкие и с пологим углом линии складок либо в виде прорезанных линий. Какая либо мягкость и округлость рельефа присутствовала только на видимых частях тела. Фактически прорезка складок повторяет рисунок прориси. Поэтому для многих операций нам достаточно использовать плоские, угловые стамески и ножи–косяки. При резьбе иконы в «ушаковской» манере, соответственно все складки одеяний имеют плавность и мягкость переходов. Естественно, что в данном случае используется ассортимент полукруглых стамесок и клюкарз.

Так как в данной иконе не требуется еще какая-либо детализация одеяний (разделение предметов одеяний по рисунку тканей, меховая оторочка, камни и т.д.), то на этом можно закончить данную часть изображения и перейти к резьбе лика. В некоторых случаях мелкую деталировку лучше производить в самую последнюю очередь, фактически по готовой, шлифованной иконе.